577 лет городу Макарьеву и 87 лет Макарьевскому району. СОВРЕМЕННАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА. Фотоархив и видео архив событий.
 

Исторический образ поселений Макарьевского района

Старая версия сайта

  
 
 

О потребительских кредитах

Широкое распространение в современных экономических условиях приобрели потребительские кредиты, выдаваемые банками, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами, микрофинансовыми и иными организациями гражданам на цели, не связанные с предпринимательской деятельностью.

Пользоваться ли услугами названных хозяйствующих субъектов – каждый решает этот вопрос для себя самостоятельно.

Вместе с тем, во избежание неприятных ситуаций, важно знать некоторые нормы законодательства, регулирующие договорные правоотношения в обозначенной сфере.

Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» подробно регламентирует правоотношения, возникающие между кредитором и заемщиком, определяет их права и обязанности.

В частности, заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом банк до истечения установленного договором срока его предоставления (5 рабочих дней).

После того как кредитный договор подписан и кредит получен заемщиком, он также имеет право вернуть всю сумму кредита с уплатой процентов за фактический срок кредитования в течение 14 календарных дней со дня его получения и при этом уведомлять банк не нужно.

Заемщик, получивший кредит на определенные цели, имеет право вернуть всю сумму кредита или ее часть с уплатой процентов за фактический срок кредитования в течение 30 календарных дней со дня его получения и уведомлять кредитора также не требуется.

Если все вышеуказанные сроки истекли, то вернуть всю сумму кредита или ее часть заемщик сможет только предварительно уведомив банк не менее чем за 30 календарных дней до дня возврата кредита.

В кредитном договоре помимо процентной ставки по кредиту указывается еще одна процентная величина, а именно: полная стоимость кредита – это выраженная в процентах годовых реальная стоимость кредита, которую выплачивает заемщик при пользовании кредитом или, иначе говоря, вся сумма, выплачиваемая заемщиком по кредитному договору.

Полная стоимость потребительского кредита (займа), рассчитанная в порядке, установленном настоящим Федеральным законом №353-ФЗ, размещается в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа), и наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на этой странице размеров шрифта. Площадь квадратной рамки должна составлять не менее чем пять процентов площади первой страницы договора потребительского кредита (займа)

При получении кредита гражданам следует учитывать, что принятые лицом на себя обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, иных правовых актов (ст. 309310 Гражданского кодекса РФ). Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Изменение финансового положения заемщика, произошедшее, в том числе в связи с увольнением, снижением заработной платы, ухудшением здоровья, расторжением брака, появлением новых иждивенцев и т.п., не является основанием для прекращения или изменения изложенных в заключенном кредитном договоре обязательств заемщика относительно размера основного долга и начисляемых на него процентов, периодичности платежей.

В связи с этим до заключения кредитного договора следует внимательно изучать его содержание, уточнять все неясности (в т. ч. в письменной форме), учитывать возможные изменения финансового состояния и наличие резервных источников для погашения долга.

«Изменен срок оформления паспорта гражданина РФ в определенных случаях»

Постановлением Правительства РФ от 29.02.2016 № 154 внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации.

Изменения коснулись срока оформления паспорта гражданина РФ для следующих случаев:
-обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства;
- в связи с утратой паспорта, если утраченный паспорт выдавался другим территориальным органом ФМС России.

При обращении граждан по вопросу выдачи или замены паспорта в указанный случаях срок оформления паспорта, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории России, составит 30 дней. Ранее такой срок составлял 2 месяца.

Срок оформления паспорта в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства остался прежним – в течение 10 дней со дня принятия документов территориальным органом Федеральной миграционной службы.

Кроме того, уточнено, что в случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной ФМС России, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», паспорт оформляется в указанные сроки после личного обращения заявителя в территориальный орган ФМС России и представления паспорта, подлежащего замене, необходимых документов и личных фотографий.

«Периодичность выплаты заработной платы»

В ходе надзорной деятельности прокуратурой выявляется множество нарушений трудового законодательства в части своевременности и полноты выплаты заработной платы, влекущих применение к организациям и должностным лицам мер административной и иной ответственности, предусмотренной законом.

В целях соблюдения трудового законодательства работодателям важно знать об изменениях, внесенных в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации.

С 3 октября 2016 года часть 6 статьи 136 ТК РФ действует в новой редакции, согласно которой заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца; конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Данная законодательная новелла предусматривает, что со дня окончания периода, за который начислена зарплата, у работодателя есть не более 15 календарных дней на ее выплату. Как и ранее, оплачивать труд работников нужно не реже чем каждые полмесяца. Так, например, зарплату за вторую половину октября сотрудники должны получить не позднее 15 ноября. За первую половину ноября – в период с 16 по 30 ноября. Дата выплаты должна быть конкретизирована в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном или трудовом договоре.

Особые условия применения мер административной ответственности в отношении лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие особые условия применения мер административной ответственности к субъектам малого и среднего предпринимательства: лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам, а также их работникам.

Названным лицам назначается наказание исключительно в виде предупреждения при соблюдении в совокупности следующих условий:

- правонарушение совершенно лицом впервые,

- правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, иным охраняемым законом правоотношениям;

- отсутствует имущественный ущерб.

Административное наказание в виде предупреждения при соблюдении перечисленных условий назначается и в том случае, когда оно не предусмотрено санкцией. В таком случае наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Вместе с тем, административный штраф не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

«Защита прав предпринимателей органами прокуратуры»

Защита прав хозяйствующих субъектов в настоящее время — одно из приоритетных направлений надзорной деятельности прокуратуры.

С 2009 года действует основной нормативный акт, направленный на защиту предпринимателей при проведении в отношении них проверок органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля – Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ.

Согласно внесенным в 2015 году в Федеральный закон №294-ФЗ изменениям с 2016 по 2018 год действует запрет на проведение проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением некоторых сфер (здравоохранения, образования, теплоснабжения, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, социальной сферы и некоторые другие).

Названным законом органы прокуратуры наделены полномочием по формированию плана проверок контролирующих (надзорных) органов. Незаконные проверки в отношении предпринимателей исключаются еще на стадии подготовки плана. Кроме того, прокуратурой по ряду оснований производится согласование внеплановых проверок.

Проведение проверки с грубыми нарушениями Федерального закона №294-ФЗ, например, с превышением согласованных с прокуратурой сроков, без уведомления проверяемого лица, в отсутствие распоряжения руководителя органа о проведении проверки, c истребованием не предусмотренных нормативными актами документов, без предоставления акта проверки, влечет недействительность результатов проверки.

Органы прокуратуры наделены исключительной компетенцией в решении вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов контроля и надзора, допустивших нарушения прав предпринимателей, по статье 19.6.1 КоАП РФ, предусматривающей в качестве наказания, в том числе, административный штраф.

В случае возникновения сомнений в обоснованности либо соблюдении процедуры проведения проверок представители юридических лиц и индивидуальные предприниматели вправе обращаться в прокуратуру Макарьевского района с устными и письменными обращениями по адресу: г. Макарьев, ул. Дорожная, д. 2А, тел. 55103.

«Право на телефонный разговор»

Федеральным законом от 30.12.2015 № 437-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми лицу, задержанному в качестве подозреваемого по основаниям и в порядке, предусмотренном УПК РФ, предоставляется право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения, а дознаватель, следователь должен исполнить обязанности по уведомлению о задержании.

Это право подозреваемый может использовать в кратчайший срок, но не позднее 3-х часов с момента доставления в орган дознания или к следователю, о чем делается отметка в протоколе задержания. В случае отказа подозреваемого от права на телефонный разговор или невозможности в силу его физических или психических недостатков самостоятельно осуществлять указанное право такое уведомление производится дознавателем, следователем, о чем также делается отметка в протоколе задержания. Если защитник участвует в производстве по уголовному делу с момента фактического задержания подозреваемого, его участие в составлении протокола задержания обязательно.

Расходы, связанные с уведомлением родственников или близких лиц подозреваемого о его задержании и месте нахождения, относятся к процессуальным издержкам, которые возмещаются за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства.

«Как защититься от незаконного административного наказания»

Прокуратурой в ходе надзорной деятельности нередко выявляются случаи неправомерного привлечения граждан органами и должностными лицами к административной ответственности.

Вызывает обеспокоенность тот факт, что, не обладая юридическими познаниями, а иногда пренебрегая элементарными мерами предосторожности, многие граждане сами создают условия для незаконного применения к ним мер административной ответственности, а впоследствии вынуждены исполнить административное наказание (чаще всего ? уплатить административный штраф). 

Как показывает практика, в большинстве ситуаций избежать неправомерной ответственности возможно путем соблюдения простых житейских правил: внимательно изучать подписываемые документы, не ставить подписи в незаполненных бланках. Кроме того, ни при каких обстоятельствах не следует отказываться от получения копий документов, которые должны вручаться в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Для «самозащиты» с юридической точки зрения чаще всего достаточно знать минимум положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), а именно:

-протокол об административных правонарушениях ? один из основных процессуальных документов ? составляется в присутствии лица, совершившего административное правонарушение. В отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица протокол можно составить лишь в случае, если лицо уведомлено о времени, месте составления протокола, и факт извещения подтверждается документально;

-должностное лицо, составляющее протокол, обязано разъяснить права, предусмотренные административным законодательством: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника и иные, предусмотренные КоАП РФ; лицу предоставляется право дать устные и письменные объяснения;

-копия протокола по делу об административном правонарушении вручается лицу после составления под расписку либо в течение 3 дней направляется заказным письмом;

-лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть извещено о времени и месте рассмотрения дела. В отсутствие указанного лица материалы дела могут рассматриваться только в случае если лицо не явилось, но имеются данные о надлежащем уведомлении (почтовое уведомление о вручении письма, расписка, факсимильное сообщение и иные формы);

- при рассмотрении дела в обязательном порядке лицам разъясняются процессуальные права;

-постановление по делу об административном правонарушении (документ, на основании которого лицо подвергается ответственности и наказанию) вручается под расписку либо не позднее трех дней направляется почтой;

- КоАП РФ предусматриваются сроки, по истечении которых лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Общий срок составляет 2 месяца, если дело рассматривается органом или должностным лицом; 3 месяца — если дело рассматривается судьей. Вместе с тем по многим составам правонарушений сроки давности увеличены – до 1 года (например, нарушение прав потребителей) и даже до 6 лет (нарушение законодательства о противодействии коррупции).

Нарушение перечисленных процессуальных правил может являться основанием, а отсутствие состава правонарушения и истечение сроков давности — безусловные основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, вправе обжаловать постановление по делу вышестоящему должностному лицу (в вышестоящий орган) или в судебном порядке (такое право и порядок должны быть разъяснены в постановлении).

В свою очередь органы прокуратуры наделены правом опротестования незаконных постановлений. 

На обжалование (опротестование) законом предусмотрено 10 суток. Указанный срок исчисляется с момента получения копии постановления, начиная со следующего дня. В то же время при наличии уважительных причин пропущенный срок может быть восстановлен.

Считая свои права нарушенными, сомневаясь в законности привлечения к административной ответственности, граждане (а также должностные лица и представители организаций) имеют возможность обращаться в Мантуровскую межрайонную прокуратуру (г. Мантурово, ул. Центральная, 22, тел. 20394) в устной либо письменной форме.

«Вопросы раздела общего имущества супругов»

Статьей 38 Семейного кодекса Российской Федерации урегулированы правовые вопросы о разделе общего имущества супругов.

Несмотря на часто встречающееся заблуждение о том, что раздел имущества производится только в случае расторжении брака, семейным законодательством предусмотрено, что общее имущество супругов может быть разделено и в период брака.

При этом как в период брака, так и после его расторжения общее имущество может быть разделено по соглашению супругов.

Федеральным законом от 29.12.2015 №391-ФЗ в статью 38 Семейного кодекса внесены изменения. Если ранее не предусматривалось требование к форме указанного соглашения, то теперь со вступлением в силу изменений соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, должно быть обязательно удостоверено нотариусом.

В тех же случаях, когда супруги не могут прийти к соглашению о разделе имущества и определению его долей, споры разрешаются в судебном порядке.

При разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация.

Имущество, нажитое каждым из супругов в период их раздельного проживания при прекращении семейных отношений, может быть признано собственностью каждого из них.

Важно знать, что вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и другие), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети. Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, также считаются принадлежащими детям и не учитываются при разделе общего имущества супругов.
В случае раздела общего имущества супругов в период брака та часть общего имущества супругов, которая не была разделена, а также имущество, нажитое супругами в период брака в дальнейшем, составляют их совместную собственность.

К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.

«Право граждан на первоочередной прием в органах власти и организациях»

Федеральным законом от 03.11.2015 № 305-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлено право на личный приём в государственных органах, органах местного самоуправления в первоочередном порядке.

Согласно п.2 ст.1 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 №4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской федерации полных кавалеров ордена Славы» по вопросам регулируемым данным Законом, указанная категория граждан принимается в первоочередном порядке руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с абзацем 7 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» инвалиды I и II групп пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций. При этом согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 20.03.2014 №606-0, данное положение Указа Президента Российской Федерации направлено на обеспечение для инвалидов возможности без очереди попасть на прием к руководителям и другим должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, том числе к должностным лицам государственных органов.

Закрепление за отдельными категориями граждан права на личный прием во внеочередном порядке является мерой социальной поддержки и дополнительной гарантией реализации льготными категориями граждан конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

«Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства»

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» дополнен статьей 4.1, на основании которой создается Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно новой статье закона все сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр.

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой России.

В указанном реестре будут содержаться такие сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, как:

 - наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

- дата внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

- категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);

- указание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем;

 - сведения о полученных лицензиях;

- сведения о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции, с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и т.д.

Устанавливается и порядок внесения и исключения из реестра вышеуказанных сведений в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 9 статьи 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение 5 календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа.

Положения Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства вступили в законную силу с 1 июля 2016 года.

«Ответственность за распространение экстремистских материалов»

На территории Российской Федерации запрещено использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности, а также распространение экстремистских материалов, их производство или хранение в целях распространения.

Автор печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов, предназначенных для публичного использования и содержащих признаки экстремистской деятельности, признается лицом, осуществляющим экстремистскую деятельность, и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

 За совершение данного правонарушения для граждан установлена ответственность в виде штрафа в размере от 1 000 до 3000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток, на должностных лиц - от 2 000 до 5 000 рублей, на юридических лиц - от 100 000 до одного 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Кроме того, КоАП РФ установлена ответственность за публичное демонстрирование (пропаганду) нацистской атрибутики или символики, атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены.

За указанные деяния статья 20.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на должностных лиц - от 1 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 50 000 рублей.

Для всех лиц, совершивших названные правонарушения, в качестве дополнительного наказания предусмотрена обязательная конфискация указанных предметов и материалов, а также оборудования, использованного для их производства.

Законодателем принят ряд мер к усилению ответственности
за нарушение трудовых прав работников.

Так, в ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, в соответствии с которыми невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, выделены в специальный состав правонарушения в части 6 статьи 5.27 КоАП РФ, при этом увеличен штраф для должностных лиц с 1-5 тыс. руб. до 10-20 тыс. руб.

 Повторные нарушения в данной сфере теперь следует квалифицировать по ч.7 ст. 5.27 КоАП РФ, при этом увеличен штраф для должностных лиц с 10-20 тыс. руб. до 20-30 тыс. руб.; для индивидуальных предпринимателей - с 10-20 тыс. руб. до 10-30 тыс. руб., для юридических лиц - с 50-70 до 50-100 тыс. руб.

В Трудовом кодексе РФ увеличен размер материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат. Теперь денежная компенсация за нарушение срока выплаты заработной платы должна составляет не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

Другим не менее важным изменением является уточнение формулировки ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

«Упрощена процедура замены водительского удостоверения»

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 №65 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 №1097.

Благодаря поправкам медицинская справка при замене водительского удостоверения в случае его утраты, повреждения либо изменения персональных данных больше не потребуется.

Исключено представление заявителем медицинского заключения и для выдачи международного водительского удостоверения.

Однако необходимо подчеркнуть, что изменения в Правила не коснулись случаев замены водительских удостоверений по основаниям истечения срока действия водительского удостоверения, а также при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством. В этих случаях, как и прежде, предоставление медицинского заключения является обязательным.

Постановлением от 04.02.2016 №65 также для устранения неоднозначного толкования понятия высшей категории и подкатегории транспортного средства для целей обмена иностранных национальных водительских удостоверений уточнен их перечень.

Контрольная закупка

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ Федеральный закон «О защите прав критических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дополнен статьей 16.1, позволяющей органам контроля (надзора) проводить в пределах своих полномочий такое мероприятие как «Контрольная закупка».

Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в период которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), и по основаниям, предусмотренным для проведения внеплановых выездных проверок.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по согласованию с органами прокуратуры.

Данные изменения вступили в силу 01 января 2017 года.

Реестр о деятельности юридических лиц

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 1 октября 2016 года, дополнен перечень информации, подлежащей обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

К числу указанных сведений относятся:

- сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

- сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;

- сведения о выдаче независимой гарантии с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;

- сведения о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора, суммы требования, основания возникновения требования, даты возникновения требования или условий будущего денежного требования, идентификаторов, всех сторон договора.

Кроме того, необходимо отметить, что ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, несет лицо, внесшее эти сведения.

Так, в силу части 7 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предоставление указанных сведений, либо предоставление их в недостоверной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Повторное совершение указанного правонарушения, либо предоставление заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Налоговые уведомления

Приказом Федеральной налоговой службы от 7 сентября 2016 года N ММВ-7-11/477@ обновлена форма налогового уведомления.

Она касается транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц и НДФЛ, не удержанного налоговым агентом.

Уведомление формируется с использованием технических средств в автоматизированном режиме.

К уведомлению, вручаемому налогоплательщику на бумажном носителе лично, формируется отрывной корешок, содержащий информацию о подлежащих уплате суммах налогов. В нем налогоплательщик расписывается при получении уведомления.

Уведомление формируется в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному или нескольким налогам, подлежащим уплате на основании уведомления, в т. ч. за предыдущие налоговые периоды.

При отсутствии у физического лица объекта налогообложения по налогу, подлежащему уплате на основании уведомления, раздел уведомления по соответствующему налогу не формируется.

Перерасчет налога производится в отношении объекта (объектов) налогообложения в целом по каждому муниципалитету - по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц; по региону - по транспортному налогу.

При наличии налоговых льгот в размере суммы налогов, подлежащих уплате на основании уведомления, последнее формироваться не будет.

Уведомления направляются одновременно с платежными документами на уплату физическими лицами налогов.

Приказ вступил в силу с 1 апреля 2017 года.

Ответственность за неисполнение родительских обязанностей

Родители, которые не уплачивали без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средства на содержание детей, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, подлежат административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1. КоАП РФ.

Частью 2 ст. 5.35.1. КоАП РФ предусмотрена ответственность и совершеннолетних трудоспособных детей, не уплачивающих без уважительных причин средства на содержание нетрудоспособных родителей.

Кроме того, в отношении недобросовестных родителей и совершеннолетних детей предусмотрены следующие виды административного наказания: обязательные работы на срок до 150 часов, административный арест на срок от 10 до 15 суток, а также административный штраф на лиц, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере 20 000 рублей.

Также внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, в том числе касающиеся наступления уголовной ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Уголовная ответственность по ч. 1 ст. 157 УК РФ наступает за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно.

Частью 2 ст. 157 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность и совершеннолетних трудоспособных детей за неоднократную неуплату без уважительных причин средств на содержание нетрудоспособных родителей.

Кроме того, состав преступления по ст. 157 УК РФ образуется, если лицо со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания по ст. 5.35.1. КоАП РФ до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления вновь совершило указанное административное правонарушение.

Таким образом, за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ, виновному лицу может быть назначено наказание в виде исправительных работ на срок до одного года, либо лишению свободы на срок до одного года.


СВЯТО-ТРОИЦКИЙ
МАКАРИЕВО-УНЖЕНСКИЙ
МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

/основан в 1439 году/
Особое покровительство монастырю оказывал первый государь из дома Романовых царь Михаил Федорович.
В XVII веке небольшой монастырь на Унже стал одной из известнейших российских обителей и даже именовался "лаврой преподобного Макария".