Популярность сервиса Почты «Знак онлайн-оплаты» (ЗОО) среди организаций Костромской области выросла в восемьраз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в 2021 г. сервисом воспользовались шесть предприятий, то в 2022 г. их уже больше 50.
Особый интерес эта услуга вызвала у индивидуальных предпринимателей. В этом году количество писем с ЗОО, отправленных представителями малого бизнеса региона, выросло в 70 раз. За девять месяцев 2021 г. отправили 1737 писем со знаками онлайн-оплаты, а за аналогичный период 2022 г. более 122 000.
Знак онлайн-оплаты — это QR-код с ключевой информацией об отправлении. ЗОО — один из востребованных цифровых сервисов Почты России для предпринимателей. С помощью знака онлайн-оплаты можно отправить письма и бандероли в любой населённый пункт России.
ЗОО, как и бумажная марка, подтверждает оплату отправления клиентом. Кроме того, в электронном виде в ней содержится информация о стоимости доставки, дате отправки письма, индексе отправителя и получателя.
«Знаки онлайн-оплаты позволяют нашим корпоративным клиентам позволяют экономить такой важный ресурс, как время. Их использование позволяет бизнесу сократить время на подготовку и отправку корреспонденции, оплачивать и контролировать расходы в личном кабинете», — рассказывает директор УФПС Костромской области Александр Тычинин.
Чтобы получить знаки онлайн-оплаты, отправителю необходимо в личном кабинете на сайте https://otpravka.pochta.ru/ внести предоплату за почтовые услуги, выбрать способ оплаты отправления «Знак онлайн-оплаты» и распечатать их с помощью принтера на конвертах. Пока сервис доступен только для корпоративных клиентов — компаний, организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших договор с Почтой России.
Теперь организации самостоятельно в личном кабинете готовят письма к отправке, что значительно сокращает время пребывания в почтовом отделении — оператору достаточно сканером считать QR-код, чтобы получить всю необходимую информацию об отправлении.