Внесены изменения в Федеральный закон
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации»
Федеральным законом от 27.11.2017
N 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации». Так, ответ на письменные обращения в госорганы
будет даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном.
Уточнено также, что к электронным обращениям в
госорганы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее
допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность
ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.
Кроме того, установлено, что на поступившее обращение,
содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы
неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте
соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения,
содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину,
направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта,
на котором размещен ответ.
Если текст письменного обращения не позволяет
определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается
и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня
регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.
Установлены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие
на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории риска для целей
осуществления регионального государственного экологического надзора
Постановлением Правительства РФ
от 22.11.2017 N 1410
«О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие
на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального
государственного экологического надзора и об особенностях осуществления
указанного надзора» установлены критерии отнесения
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I,
II, III и IV категории риска для целей осуществления регионального
государственного экологического надзора
Постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 N 245 «О
внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17
августа 2016 г. N 806» региональный государственный экологический надзор был
отнесен к числу видов государственного контроля (надзора), при осуществлении
которых применяется риск-ориентированный подход.
Настоящим Постановлением определены критерии отнесения
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к
определенной категории риска, а также периодичность осуществления плановых
проверок объектов в зависимости от установленной категории риска, а именно:
-для категории высокого риска - один раз в 2 года;
-для категории значительного риска - один раз в 3
года;
-для категории среднего риска - не чаще чем один раз в
4 года;
-для категории умеренного риска - не чаще чем один раз
в 5 лет;
-для категории низкого риска - не проводятся.
Категория риска объекта регионального надзора может быть
повышена или понижена при актуализации учетных сведений о негативном
воздействии на окружающую среду в случаях изменения технологических процессов
основных производств, источников загрязнения окружающей среды, изменения
характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов (сбросов)
загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения
отходов производства и потребления.
Уточнены правила заключения договора пользования рыбоводным участком
Постановлением Правительства РФ от
23.11.2017 N 1419 «О внесении изменений в Правила организации и проведения
торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования
рыбоводным участком» уточнены
правила заключения договора пользования рыбоводным участком.
Постановлением, в частности, устанавливается, что
организатором аукционов на право заключения договора пользования рыбоводным
участком в отношении рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и
(или) их частях, являются территориальные органы Росрыболовства, за исключением
рыбоводных участков, расположенных на континентальном шельфе РФ и в
исключительной экономической зоне РФ.
Постановлением уточняется время рассмотрения заявок от
участников конкурса и основания выставления рыбоводных участков на торги
(конкурсы, аукционы).
Также Правила дополнены нормой о заключении договора
пользования рыбоводным участком с единственным участником аукциона или с
участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене предмета аукциона,
в случае уклонения от заключения договора и (или) отказа от осуществления
доплаты победителя аукциона.
Верховным Судом Российской Федерации
разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административной
ответственности за привлечение к трудовой деятельности государственного или
муниципального служащего с нарушением антикоррупционного законодательства
Постановлением Пленума
Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах,
возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной
ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» разъяснены вопросы, возникающие при
рассмотрении дел об административной ответственности за привлечение к трудовой
деятельности государственного или муниципального служащего с нарушением
антикоррупционного законодательства
Объективная сторона состава данного административного
правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в
неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях
трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание
услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей гражданина,
замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых
установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщать в
десятидневный срок о заключении такого договора работодателю государственного
или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке,
устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его
увольнения с госслужбы.
Сообщается, в частности, что:
- не является нарушением требований части 4 статьи 12
Федерального закона "О противодействии коррупции" несообщение
работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего государственного
или муниципального служащего в случае перевода последнего на другую должность
или на другую работу в пределах одной организации, при заключении с ним
трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой
регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее
совместительство), а также при не сообщении служащим работодателю возложенных
на него антикоррупционных обязанностей и ограничений;
- при уклонении работодателя от оформления с бывшим
государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его
ненадлежащем оформлении виновное лицо может быть привлечено к административной
ответственности, предусмотренной частями 4 или 5 статьи 5.27 КоАП РФ;
- если на момент заключения трудового
(гражданско-правового) договора с бывшим госслужащим государственный
(муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную
(муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение
подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который
осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа;
- граждане подлежат административной ответственности
по статье 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на
договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственным или
муниципальным служащим (например, к таким гражданам могут быть отнесены
занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские
кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке
частной практикой);
- назначение виновному лицу административного наказания
должно быть строго индивидуализировано и при наличии совокупности
исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного
административного правонарушения и его последствиями, имущественным и
финансовым положением привлекаемого к ответственности юридического лица, судья,
в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении,
вправе назначить юридическому лицу штраф в размере менее минимального размера
штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ;
- обязанность направить уведомление работодателю
бывшего государственного или муниципального служащего по последнему месту его
службы возложена на все организации, независимо от их организационно-правовой
формы (в том числе государственные и муниципальные учреждения и предприятия).
Заместитель
Костромского
межрайонного
природоохранного
прокурора
И.В. Орловская