580 лет городу Макарьеву и 90 лет Макарьевскому району. СОВРЕМЕННАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА. Фотоархив и видео архив событий.
 
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

GISMETEO.RU: погода в г. Макарьев 
  
 
 

Чем выгоден пожарный аудит?

18 Октябрь 2016


  Аудит пожарной безопасности (далее аудит ПБ) – это одна из форм оценки соответствия объектов (общественного или промышленного назначения) требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах.
В соответствии со статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» наряду с деятельностью надзорных органов по проверке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, данный вид услуг может быть оказан аккредитованными в установленном порядке организациями в рамках независимой оценки пожарных рисков (аудита ПБ).
  Принимая во внимание статью 9 часть 2 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки проводятся не чаще, чем раз в три года. Тем не менее, ссылаясь на статью 9 часть 9 того же ФЗ, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
  Соответственно, пройдя процедуру аудита и, получив заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, данные организации исключаются из сводных планов проверок надзорных органов в области пожарной безопасности на три года.
  Проведение независимой оценки пожарного риска (аудит пожарной безопасности) сопровождается:
  освобождением объекта от плановых проверок органами Федерального государственного пожарного надзора;
оптимизацией затрат на установку типовых систем безопасности, если выполнение всех требований пожарной безопасности по экономическим или техническим причинам представляется нецелесообразным;
  не включением в ежегодный план плановых проверок данные объекты в течение трёх лет со дня поступления в орган ГПН заключения;
  при проведении плановой проверки (если объект надзора включён в план плановых проверок) – проверяется соответствие исходных данных, применяемых в расчёте, фактическим данным, полученным в ходе обследования объекта, и соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчётов по оценке пожарного риска;
  при проведении внеплановой проверки по контролю за ранее выданным органом ГПН предписании об устранении нарушений, – проверяется соответствие исходных данных, применяемых в расчёте, фактическим данным, полученным в ходе обследования объекта, и соответствие требованиям, установленных Правилами проведения расчётов по оценке пожарного риска, а также исполнение комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (при наличии).

  Результатом проведенного на объекте пожарного аудита является:
  получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;
  определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;
  снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
  особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности). И как результат, снижение административной нагрузки на субъект предпринимательства.

  Выданное по результатам аудита заключение, содержит необходимые и достаточные сведения для заключения договора страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии при эксплуатации опасного объекта.
  Применение данной системы на объектах защиты позволяет обосновать существующие объёмно-планировочные решения и сэкономить бюджетные средства на выполнение мероприятий капитального характера, указанные в предписаниях органа ГПН.
  Статья 6 ФЗ № 123-ФЗ отражает условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Первоначально ряд организаций, проводящих аудит, ошибочно дают заключение о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности, руководствуясь исключительно значением пожарного риска. Письмо ФГУ ВНИИПО МЧС России № 13-4-03-1588ор от 01.04.2011 четко определяет границы применения расчета рисков: «Применять расчет пожарного риска для исключения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом № 123-ФЗ, не допускается». И в то же время, как указано в схеме, подавляющее большинство объектов в настоящее время не попадают под действие Федерального закона, так как введены в эксплуатацию до его принятия, 1 мая 2009 года. В этом случае, основополагающим нормативным документом, определяющими состояние противопожарной защиты на объекте, являются «Правила противопожарного режима в Российской Федерации». А статья 4 данного документа предполагает возможность обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей на объекте расчетом. При этом если расчет показал, что допустимый уровень пожарной опасности для людей не более 10-6 воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на одного человека, требования нормативных документов по пожарной безопасности носят рекомендательный характер и не обязательны для исполнения.
  Преимущество пожарного аудита, по сравнению с проверками надзорными органами очевидно.
  Во-первых, это обязанность организации, проводящей аудит, давать необходимые консультации по доведению состояния противопожарной защиты до оптимального уровня. При этом аудиторская контора не имеет практически никакой возможности воздействовать на собственника, чтобы заставить его установить ту или иную систему, если она требуется по нормам. Принуждение и штрафы – удел исключительно государственных служащих. А, учитывая, статью 3 «Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. № 304, экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты, на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности, что в свою очередь если не исключает, то, по крайней мере, усложняет возможность проявления какой-либо коррупционной активности.
  Во-вторых, собственнику объекта защиты нет необходимости выполнять абсолютно все требования нормативных документов по пожарной безопасности. Зачастую требования органов по контролю носят «сезонный» характер: каждое последующее предписание будет содержать все новые пункты, характеризующие несоответствие объекта нормам, даже несмотря на то, что предыдущее предписание было выполнено полностью и в срок. В отличие от государственных органов, коммерческие организации в своей деятельности не имеют привычки устанавливать и скрупулезно выполнять какие-либо планы по выявлению нарушений. Благодаря появлению аудита происходит снижение нагрузки на объекты, как муниципальной собственности, так и на объекты бизнеса в области обеспечения пожарной безопасности
  В-третьих, при прохождении процедуры лицензирования образовательными учреждениями требуется заключение надзорных органов о соответствии соискателя лицензии обязательным требованиям пожарной безопасности. Как правило, соискатель лицензии обращается в контролирующие органы с запозданием, а учитывая то, что после обращения необходимо провести внеплановую проверку данного учреждения, благодаря чему, как правило, выявляется ряд несоответствий нормам, получение заключения затягивается на неопределенные сроки. Заключение, выданное аккредитованной организацией обладает не меньшим юридическим весом, а бюрократических барьеров для его получения преодолевать не придется.
  На территории Костромской области зарегистрировано 5 организаций, аккредитованных в качестве организаций, осуществляющих деятельность по направлениям: «обследование объекта защиты, проведение расчётов по оценке пожарного риска, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности». (ООО «Феникс-Монтаж» /г. Волгореченск/ и ООО «Перспектива» /г. Кострома/, ВДПО /г. Кострома/, «Грифон» /г. Кострома/, «Аудит безопасности» /г. Кострома/).

  Территориальное отделение надзорной деятельности и профилактической работы Макарьевского и Кадыйского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области.


Прочитали: 85 раз


Читайте так же:
  • Уважаемые жители Макарьевского муниципального района!
  • В Костромской области клиент Почты России стал миллионером, купив лотерейный билет
  • Найден новый перевозчик на межмуниципальный маршрут № 518 "Кострома - Макарьев"
  • Макарьевский краеведческий музей приглашает на мастер-класс по плетению из ивы
  • Сегодня 30 января глава Макарьевского муниципального района Юрий Метелкин в соответствии с графиком провел личный прием граждан
    Вернуться назад

    Телефоны горячей линии по акциям:

    * Безопасная площадка - 55-971, 55-496

    * Безопасный водоём - 55-331

    * По организации летнего труда и отдыха - 55-496

    * По трудовым вопросам - 55-275

      Размещение информации на официальном сайте муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

  • Глава Макарьевского муниципального района
    Юрий Юрьевич Метелкин

     

    СВЯТО-ТРОИЦКИЙ
    МАКАРИЕВО-УНЖЕНСКИЙ
    МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

    /основан в 1439 году/
    Особое покровительство монастырю оказывал первый государь из дома Романовых царь Михаил Федорович.
    В XVII веке небольшой монастырь на Унже стал одной из известнейших российских обителей и даже именовался "лаврой преподобного Макария".